О нас пишут
Газета “Бизнес и регион”, № 4 за 20__ г. Тема: Ханты-Мансийску - 60 лет
Строим для людей
Дороги, дома, спортивные объекты Ханты-Мансийска - всё это строилось людьми и для людей. Своё почётное место в ряду строителей столицы Югры заняло и ЗАО СК «Варьёганнефтеспецстрой» (ВНСС).
Сегодня СК ВНСС в числе ста крупнейших строительных компаний России. Направления ее деятельности - строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных до- рог, аэродромов, возведение гражданских и промышленных объектов.
… В городе Радужном в 1985 году был создан трест «Варьёганнефтеспецстрой», обеспечивающий обслуживание автомобильных дорог и сооружение кустовых оснований буровых скважин. Тогда ввели в эксплуатацию семь нефтяных месторождений. В связи со сменой собственности в 1992 году трест был преобразован в АОЗТ ВНСС, после в ЗАО СК ВНСС.
Проведя реконструкцию аэропорта Радужного и доведя его до уровня международного, ВНСС вышел на новый этап в своей деятельности. Президент СК ВНСС Александр Вайсбурт вспоминает: «В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века в Радужном резко снизились объемы работ, оставаться на строительном рынке города стало экономически нецелесообразно. Мы приняли решение о передислокации предприятия в Ханты-Мансийск.
Первое, с чего начали, строительство въезд- ной автомобильной дороги в столицу Югры, затем Ханты-Мансийский аэропорт. Уникальность его взлётно-посадочной полосы в том, что в ее составе нет железобетона, аналогичных полос в России вы не найдёте: принимает все типы самолетов, вплоть до Боинга-747».
В конце 90-х годов СК ВНСС начала строительство автомобильной дороги Ханты-Мансийск - Нягань. Потом была автодорога поселок Саранпауль - поселок Неройка. В 1996-1998 годах построен Биатлонный центр, который и по сей день, по словам экспертов, один из лучших в мире.
Смесь асфальтобетона, подобранная для покрытия лыжероллерных трасс, создала необходимые шероховатость, надежность и долго-вечность в эксплуатации. В 2002-2004 годах силами СК ВНСС проведено устройство подпорной стенки южного склона «Самаровского останца». Сооружение высотой более пятнадцати метров, построенное без металла и железобетона, в России создано впервые.
Смесь асфальтобетона, подобранная для покрытия лыжероллерных трасс, создала необходимые шероховатость, надежность и долго-вечность в эксплуатации. В 2002-2004 годах силами СК ВНСС проведено устройство подпорной стенки южного склона «Самаровского останца». Сооружение высотой более пятнадцати метров, построенное без металла и железобетона, в России создано впервые.
В ЗАО СК ВНСС свыше 350 единиц дорожно-строительной техники и автомобильного транспорта. Специалистами компании приблизительно раз в год внедряется новая технология строительства. Но главное многочисленные успехи сотрудников коллектива, остающихся верными ВНСС на протяжении не одного десятка лет.
Ветераны предприятия, его золотой фонд Еле- на Белоконева, Людмила Тырышкина, Боязит Ягфаров, Константин Тудан. Пять сотрудников СК ВНСС удостоены почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», один почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации», 43-звания «Почетный строитель России», четыре почетного звания «Заслуженный строитель ХМАО- Югры», один почетного звания «Заслуженный работник транспорта ХМАО-Югры».
ЗАО “СК ВНСС” победитель конкурса «Лидер бизнеса-Югры» в номинации «Строительный комплекс» в 2007-2008 годах, также награждено Почётной грамотой губернатора Ханты-Мансий- ского автономного округа-Югры в связи с до- срочным вводом в эксплуатацию объекта «Восточная объездная дорога города Ханты-Мансийска. I-II пусковые комплексы». В те же годы ЗАО “СК ВНСС” и её президент занесены на Доску Почёта города Ханты-Мансийска.